Раз мы взялись за изучение поисковой оптимизации, то должны знать с какими поисковыми системами придется иметь дело в нашем родном Рунете. Таких систем с десяток, но мы остановимся на главных. Чтобы посмотреть статистику поисковиков приглашаю Вас перейти по этой ссылке:
Тут же можно посмотреть работу этих систем на цифрах. В развитии, так сказать.
Что мы имеем? Три, ярко выраженных лидера. Яндекс имеет около 44% от всех поисковых запросов. Google 33, 6%. Rambler 9, 3%. Причем, в июле у всех поисковых систем происходит небольшой спад (лето). Когда настанет пора заняться оптимизацией и продвижением, именно в этих поисковиках Вы и будете следить за рейтингом своего сайта.
Сразу хотим предупредить о том, что разные поисковые системы будут по-разному оценивать Ваш сайт. К примеру, по одному и тому же поисковому запросу Вы можете находиться на первой странице в Google и на десятой странице в Яндексе. У каждого поисковика свои критерии оценки сайта. В каждой компании работают разные люди и у каждого свои взгляды на то, каким должен быть хороший ресурс.
Прежде чем мы перейдем к работе по оптимизации сайта, просим Вас реально оценить свои возможности. Перед тем, как начать продвигать свой ресурс по самому популярному поисковому запросу, введите этот запрос в строку поисковика и посмотрите на сайт, стоящий на первой позиции в результатах поиска. Сможете с ним конкурировать ради Бога, оптимизируйте по этому же запросу! Нет? Продвигайте каждую страничку по разным и не самым конкурентным запросам и получайте на каждую страничку по нескольку целевых посетителей. Чем больше разных страниц будет на сайте, тем больше будет посетителей.